Записки историка путешествующего

Тот, кто хорошо осведомлен о прошлом, никогда не станет отчаиваться по поводу настоящего

Previous Entry Поделиться Next Entry
Сапа – Матра
Я в Лёсере
antinormanist
Заключительный трек из Сапы – на северо-запад.

Второй по-популярности трек в окрестностях Сапы – на северо-запад, в деревни хмонгов Матра и зяо Тафо.

Можно идти три с половиной километров по основному шоссе, ведущему из Сапы в Лаокай и затем свернуть налево.

Но, как и в случае Лаочая, лучше всё-таки идти другим путём.

За школой Сапы щебёночная дорога уходит вниз по заросшей лесом долине. Ранним утром на ней навстречу попадались только редкие мотоциклисты, едущие в город, да спешащие в школу школьники.

Дорога сначала идёт вдоль окраин Сапы, где убогие жилища чередовались со свалками, да собаки бегали.

Постепенно человеческое жильё сошло на нет, дорога перешла в обычный просёлок, ниже по крутому склону шумела речка.

Тропа спускалась вниз, через ручейки были перекинуты бревенчатые мостики с незакреплёнными досками.

Стали попадаться крестьяне, спешащие по своим делам.

Вот уже пошли и первые рисовые чеки и крыши местных хижин.

По каменистой тропе спустился в небольшую деревеньку в одну улицу, единственная приличная постройка которой представляла собой детсад, рядом с которым реял вьетнамский флаг.

За деревней шли уже поля.

И дальше шёл по валунной стенке между рисовых чеков.

Редкие встречные сельчане, одетые в футболки, тренники и куртки, осторожно хэллокали. Единственная старушка в национальной одежде с мотыгой на плече просеменила мимо, не обратив на меня внимания.
Босиком по воде прошёл мальчишка с большой корзиной за плечами, полной навоза – удобрять поля.
А вокруг – типичный сельский Вьетнам.

В завершении часовой прогулки по "левым тропам" пересёк по камням ручей и вышел на дорогу к Матре и Тафо, как раз к будке со шлагбаумом, 30 тысяч донгов.

По извилистой дороге прошёл в Матру, обычное село и сельская жизнь, разная живность бродила.

Утки плавали в рисовых чеках.

КРСы паслись в помоях на обочинах дорог.

Тут же поблизости и чёрные кабанчики.

Их будущее представлено на вертелах в едальнях Сапы.

Навстречу попадались и спешившие на "работу" в Сапу группы женщин в национальной одежде.

Назад прогулялся уже по шоссе, поднявшись к нему по крутому серпантину.

У спуска уже сидела наготове группа "красных шапочек" зяо.

Такое чувство, что у местных разделение по национальном принципу – кто какие трассы контролирует.

Не спеша прошёлся назад до Сапы, поход занял три часа.
Метки:

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

"Такое чувство, что у местных разделение по национальном принципу – кто какие трассы контролирует."
Скорее, какое село что контролирует. Поскольку население в селах различается, то и получается - по национальному принципу:)
Это несколько напоминает конфликт из русской литературы - какому селу принадлежит медведь, которого баре из Питера стрелять приехали:)

Дело в том, что деревни расположены довольно перемешано, так что и по долине Мыонгха и в направлении Матры есть и хмонги и зяо. Но при этом на трассе, по которой ходят туристы, в Мыонгха сидят только хмонги, а в Матру - только зяо.

  • 1
?

Log in